[RU] Предрелизный контент Half-Life: Alyx

Начало
Напишу обо всём найденном мною вырезанном/изменённом контенте игры и покажу примерную хронология создания сюжета по The Final Hours of Half-Life: Alyx.

Пояснения
[свернуть]

NPC
Альянс
Пехотинец
В трейлере носит серый костюм. Там же заметно, что пехотинцы используют и импульсную винтовку, и ПП. В какой-то момент разработки костюм сменился на белый, что показано на слитых Тайлеру скриншотах, однако к релизу этот дизайн подвергся небольшим изменениям.

На доске со списком сцен для трейлера можно заметить, что в кадре в сцене с барнаклами цвет окуляр солдат должен был быть полностью синим, однако в трейлере он голубой.

В Final Hours есть концепт-арты солдат, включая пехотинца.

Изображения
[свернуть]

Офицер
В трейлере использует как ПП, так и импульсную винтовку. Там же заметно, что цвет окуляр шлема был тёмно-голубым, когда как в релизе просто голубой.
В трейлере носит на надлобковой части живота три гранаты, которые мог использовать, однако в релизе он только иногда может носить гранаты, и то на груди.
Однако разработчики вырезали не все остатки от вырезанной возможности кидать гранаты. В девятой главе он подрывает кирпичную кладку после разговора учёной с Аликс, а в десятой главе может сам бросить гранату.

В Final Hours есть концепт-арты солдат, включая офицера.

Изображения
[свернуть]

Тяжёлый пехотинец
В трейлере его шлем серый.

У его модели есть анимации использования электрической дубинки, однако в релизе он использует её лишь в начальной сцене. Судя по анимациям, он мог побежать к игроку и ударить электрической дубинкой.

В Final Hours есть концепт-арты солдат, включая тяжёлого пехотинца.

Видео и изображения
[свернуть]

Подавитель
На предрелизных скриншотах видно, что вооружался дробовиком тяжёлого пехотинца. Разработчики экспериментировали с цветом окуляр, меняя на синий или оранжевый, что заметно по предрелизным скриншотам, но для финальной версии был выбран последний вариант.
В файлах есть неиспользуемая текстура головы с более сильно выраженным красным цветом окуляр.

В Final Hours есть концепты солдат, включая подавителя.

Изображения
[свернуть]

Метрокоп
В игре присутствуют неиспользуемые реплики метрокопов, записанные новым голосом. Судя по ним, они играли большую роль в сюжете, нежели в финальной версии. Они встречались группами, у них было огнестрельное оружие, они могли нападать на игрока с дубинкой и использовать мэнхэки. Они убивали граждан, которые вставали у них на пути. Игра предполагала встречу метрокопов с зомби, хедкрабами и барнаклами.

В Final Hours есть концепт-арты и рендеры метрокопа.

Изображения
[свернуть]

Рабочий Альянса
Модель обычного рабочего Альянса содержит несколько неиспользуемых анимаций, в которых он носит панели и размахивает сигнальными флажками.

У модели есть аптечка, которая используется в билде от сентября 2019, но не в релизе.

В файлах можно найти текстуру worker_bob_helmet, на которой изображена голова рабочего.

В Final Hours есть концепт-арты с рабочими в оранжевых комбинезонах, а не серых, как в релизе.

Видео и изображения
[свернуть]

Строительный страйдер
В билде от сентября 2019 года конструкционный страйдер имеет на ногах оранжевые светодиодные стержни.

Изображения
[свернуть]

Разведчик
В файлах можно обнаружить модель "combine_recon", но без текстур. Значения текстур модели указывают на отсутствующие combine_grunt_gear.vmat и combine_grunt_body.vmat, предполагая некую связь разведчика с пехотинцем. У модели разведчика стандартный шлем пехотинца, за исключением расположенного с правой стороны фильтра, когда у первых  наоборот, слева. В лёгкой форме с подсумками и рюкзаком, из которого к клапану на груди тянется рукав. Ремень рюкзака, проходящий по груди разведчика соответствует таковому у пехотинца.

Помимо модели существуют несколько файлов эффектов частиц под названием npc_combine_recon_flare_0#.vpcf. Они показывают синий огонь выпущенной в воздух сигнальной ракеты.

Изображения
[свернуть]

Крематор
В Final Hours есть концепт-арт крематора с обновлённым по сравнению с украденной версией Half-Life 2 обликом.

Изображение
[свернуть]

Солдат с концепт-арта
В Final Hours есть концепт-арт с солдатом, который отлавливал вортигонтов. Он облачён в тяжелую броню и вооружён похожим на рельсотрон оружием, которое, вероятно, накапливало и выстреливало энергией вортигонтов.

Изображение
[свернуть]

Камера Альянса
В игре ни разу не появляется, но в файлах присутствует обновлённая текстура с одной, тестовой анимацией.

Изображение
[свернуть]

Подвесная турель Альянса
В разделе "Анимации" на доске со списком предстоящих задач для разработки игры можно заметить стикер с подвесной турелью Альянса, однако в самой игре её нет, как и какой-либо информации в файлах игры.

Изображение
[свернуть]

Мэнхэк
В Final Hours рассказывается, что на ранних стадиях разработки планировалась возможность взлома мэнхэка с помощью мультиинструмента, однако это идея так и не ушла дальше прототипа. Тем не менее, в skill_hlvr.cfg осталась строчка с количеством здоровья дружелюбного мэнхэка.

Изображение
[свернуть]

Имеет неиспользуемый скин «human».

Изображения
[свернуть]

Шаровая мина
В игре шаровые мины не встречаются, но в файлах все солдаты Альянса имеют голосовые линии, в которых они замечают, избегают и атакуются шаровыми минами; примечательно, что в названиях файлов голосовых линий шаровая мина именуется как rollerball (англ. Шаровой мяч). В файлах также находится три звуковых файла активации шаровой мины. Помимо звуковых файлов, осталось два эффекта, которые имеют отношение к шаровым минам — rollerglow.vtex и rollermine_glow.vtex.

Звуковые файлы и изображения
[свернуть]

Обновлённая модель солдата из Half-Life 2
В файлах игры есть обновлённая модель солдата из Half-Life 2, у которой также есть текстуры для солдата с дробовиком, командира и подавителя.

Изображения
[свернуть]

Другие NPC
Зомби
В Final Hours показаны рендеры голов быстрого зомби и зомби-метрокопа, однако ни один из них не попал в игру. Помимо них, там были представлены рендеры головы и рук обычного зомби из Half-Life 2, однако в игре представлено больше десятка различных вариаций зомби, и неизвестно, к какому именно они относятся.

Изображения
[свернуть]

Обычный муравьиный лев
В Final Hours показаны концепт-арты муравьиного льва с немного другим ртом.

Изображения
[свернуть]

Рабочий муравьиных львов
В билде от сентября 2019 его кислота не синяя, а розовая.
Судя по тому, что его кислота сделана под свечение тела, он светился розовым.

Изображения
[свернуть]

Быстрый хедкраб
Может быть заспавнен с помощью команды npc_headcrab_fast. Сам он выглядит иначе, чем в Half-Life 2: у него чёрное тело с красными лапами. По-видимому, он был вырезан на поздних стадиях разработки, так как в игре присутствует полностью затекстурированная модель, недоделанный ИИ и множество анимаций, в том числе для передвижения и атаки.

Изображения
[свернуть]

Панцирный хедкраб
В Final Hours показан ранний рендер модели панцирного хедкраба с кристаллическими наростами.

Изображение
[свернуть]

Воскрешающий хедкраб
Имел немного другой внешний вид и другой вид электрической атаки, в релизе он просто выплёвывает наэлектризованную жидкость.

Изображения
[свернуть]

Слепой зомби (Джефф)
По концепции Нару Омори Джефф должен был быть роботом Альянса с пулемётом, встроенным в руку. Но пулемёт было решено заменить на роботизированную руку. Из-за того, что тестеры не оценили роботизированный облик врага, Джефф стал заражённым спорами Зена солдатом, а на место роботизированной руки пришёл огнемёт, который через неизвестный промежуток времени был убран. В 2019 Джеффу были добавлены споры, из-за которых игрок кашлял, что заставляло прикрывать рот рукой.

Видео и изображения
[свернуть]

Медузий поплавок (Jelly Bobber)
В файлах можно найти голубое, похожее на медузу и парящее в воздухе существо. У него нет видимых глаз, но есть несколько отростков спереди и снизу тела, ряд коротких щупалец в средней части, плавник сверху, жёлто-зелёный мешочек снизу и тонкий хвост. По всей видимости, существо должно было быть мирным и летать по различным «загрязнённым» локациям Карантинной зоны.

Неиспользуемая модель обладает тремя анимациями: спокойной, при которой существо колеблется на месте подобно медузе, и двумя временными, в которых оно летает по кругу. Настройки сущности в редакторе карт указывают на то, что существо должно было летать по заранее установленным маршрутам. С ней связан один эффект частиц, называемый xen_gnats_3.vpcf, показывающий несколько маленьких светящихся существ, летающих по округе.

Изображения
[свернуть]

Сюжетные персонажи
Аликс Вэнс
До сентября 2019 года была озвучена Мерл Дандридж, однако после решили поменять актрису озвучки на Озиму Акагу.

Рассел
В версии сюжета конца 2017 года изначально назывался Лазло и жил в пожарной части, а в версии 2018 стал Йозефом, но жил там же. Зимой 2019 сценаристы решили полностью изменить его, превратив в Рассела и переместив его место жительства с пожарной части в самодельную лабораторию. В какой-то момент разработки Рассел носил пышные усы.

Видео и изображения
[свернуть]

Гэри
На концепциях сюжета 2017 года не имел имени, а был просто безымянным вортигонтом-одиночкой, отрезанным Альянсом от вортэссенции.
15 октября 2018 была добавлена сцена с тем, как Аликс приходит в убежище раненого вортигонта и выжимает «нектар» из нескольких сердец хедкрабов ему в рот, чтобы тот мог насытиться. Через некоторое время разработчики решили, что такой вариант развития событий замедлял ход сцены, поэтому они добавили больше юмора и энергии персонажу, а количество взаимодействий с ним было уменьшено. Но вместо этого добавили больше взаимодействий в его убежище.

В Final Hours показан концепт-арт Гэри, который имел немного другой внешний вид.

Видео и изображение
[свернуть]

Ольга
В билде от сентября 2019 носит повседневную одежду.

Изображение
[свернуть]

Уоллес Брин
Появлялся на тестовом видео с пропагандой, где зачитывал речь о вреде науки (файл с речью всё ещё можно найти в файлах).
Планировалось сцена с его появлением после поимки солдатами Альянса Аликс и Илая, однако её даже не начинали писать.
В файлах можно найти неиспользуемый знак с лицом Уоллес Брина и следующим текстом: «Congratulations. This location has been selected for habitat renewal» (рус. Поздравляем. Это место было выбрано в качестве новой среды обитания). Сам знак должен был располагаться в Карантинной зоне.

Видео и изображение
[свернуть]

Хана
Главный антагонист сюжета 2018 года и женский персонаж-коллаборационист, таинственный агитатор, чей мозг был заменён Альянсом.
Речь о её роли в раннем сюжете будет в соответствующей главе. Хана была удалена в январе-весне 2019 года, а её изменённая модель позже была отдана Ольге.

Звуковой файл и изображения
[свернуть]

Барни Калхаун
Барни планировался как один из персонажей, но, по словам Дэвида Спейрера, был вырезан на ранних стадиях разработки.

Изображение
[свернуть]

Танака
В файлах можно найти папку tanaka, расположенную в characters, где располагаются файлы для всех сюжетных персонажей.
Папка содержит в себе папку с материалами, где, впрочем, находится только текстура глаза и папку с анимациями, которая ведёт к файлу _db.vxml_c. Также для персонажа имеется vanmgrph файл.

Изображение
[свернуть]
_db.vxml_c
[свернуть]
tanaka.vanmgrph_c
[свернуть]

Оружие

Пистолет
В Final Hours показывается видео демонстрации битвы со страйдером, в котором игрок берёт одну из бомб, которую устанавливает на дуло, выстреливает и попадает в синтета, убивая его. Неизвестно, задумывали ли разработчики нахождение бомб игроком в процессе игры или же это тестовые объекты.

В файлах можно найти модель увеличенного магазина для пистолета, который использовался вместо отсека для пуль. То, что он когда-то использовался, подтверждает оставленный в других играх исходный код от 13 июня 2018.

В билде от сентября 2019 при пустом магазине пистолет светится оранжевым цветом, а рукоятка с прорезями. В трейлере пистолет не светится при пустом магазине и у рукоятки не видно прорезей, однако они появляются при вставке магазина. В билде от декабря прорези на рукоятке вернулись обратно, но при пустом магазине он не светится. В релизе прорези были убраны, а пистолет при пустом магазине светится красным.

В файлах можно найти два модуля – module_rapidfire и module_ricochet, которые, исходя из консольных команд, должны были использоваться на пистолете. Исходя из тех же команд, должен был быть и модуль с возможность установки гранаты.

Видео и изображения
[свернуть]

Дробовик
В трейлере можно заметить, что дизайн патронов другой, с жёлтым узором.

На изображении с официального сайта же на патронах для дробовика присутствует белый логотип Valve Index.
На том же изображении можно заметить, что в чёрной раскраске дробовика не было оранжевой краски, которая есть в трейлере и релизе. Также в чёрной раскраске трубчатый магазин был более длинным, а у дробовика с белой раскраской был более короткий ствол.

Изображения
[свернуть]

Пистолет-пулемёт
У модели есть неиспользуемые анимации с открытием кожуха на стволе, который, судя по названию анимации, мог отлететь из-за сильной отдачи.

Изображение
[свернуть]

Для ПП есть голографические эффекты с переключением обычного режима стрельбы на энергетический шар или помечающий дротик.

Изображения
[свернуть]

Для пистолета-пулемёта было четыре модифкации, которые не попали в финальную версию игры:
Изображение
[свернуть]

  • Энергетический шар. В файлах игры можно найти как саму модель шара, окрашенную в жёлтый цвет, так и различные эффекты. В файлах также находится подствольное дополнение для него. Для выстрела энергетическим шаром нужно было переключиться на соответствующий режим стрельбы. В консоли можно найти команды, относящиеся к энергетическому шару.
    Звуковые файлы и изображения
    [свернуть]
    Консольные команды
    [свернуть]
  • Взрывные импульсные заряды. Заряды после выстрела оставляли синие кластеры, которые могли соединяться линиями, при достижении определённого числа кластеров в одном месте, они меняли цвет на оранжевый и через несколько секунд взрывались, что показано Тайлером на стриме по билду. В файлах игры все ещё остались модели кластеров и эффекты взрыва. Помимо этого, при просмотре модели капсулы с импульсными зарядами можно поставить раскраску Explosive и цвет импульсных зарядов сменится с красного на голубой; при просмотре модели пистолета-пулемёта можно поставить модификацию ExplodeBulletsButton, тогда на ПП появится красный крючок, меняющий обычные заряды на взрывные и наоборот. При взрыве кластеров используется звуковой файл wpn_rapid_fire_dart_fire_tail_01.vsnd, относящийся к помечающему дротику. В консоли можно найти команды, относящиеся к взрывающимся импульсным снарядам.
    Видео и изображения
    [свернуть]
    Консольные команды
    [свернуть]
  • Помечающий дротик. В файлах игры можно найти эффекты и звуковые файлы, относящиеся к дротику. Судя по всему, стрелять можно было только одним дротиком. Его модель является перемещающимся зелёно-голубым сгустком, который перед выстрелом заряжался. При попадании во врага или объект дротик издавал звук колеблющийся струны и через некоторое время взрывался. Примечательно, что эффект взрыва при попадании во врага и при попадании в объект отличался. Для выстрела дротиком нужно было переключиться на соответствующий режим стрельбы. В консоли можно найти команды, относящиеся к помечающему дротику.
    Звуковые файлы и изображения
    [свернуть]
    Консольные команды
    [свернуть]
  • Stun Grenade Clips. Если прописать консольную команду hlvr_rapidfire_grant_upgrade, то можно обнаружить модификацию «Stun Grenade Clips». Помимо этого, в консоли можно найти команды, относящие к этой модификации.
    Консольные команды
    [свернуть]

Граната
В файлах игры можно раннюю модель гранаты, она имеет форму шара оливкового цвета с красными точками.

В трейлере игры можно заметить, что финальная модель гранаты изначально была окрашена в коричнево-зелёный, а не оранжевый цвет.

Изображения
[свернуть]

Граната Зена
Была чёрной.
Изображения
[свернуть]

Монтировка
Изначально монтировка планировалась как полноценное оружие, которое можно было использовать на протяжении всего прохождения. Однако от этого отказались из-за того, что тестеры ощущали себя Гордоном.

Рассказ
[свернуть]

Лазерная мина
Игроку не дают попользоваться миной на протяжении всего сюжета, однако её можно получить в своё пользование при помощи команды give item_hlvr_weapon_tripmine, мина является полностью готовым предметом.

Изображение
[свернуть]

Тяжёлый дробовик (оружие тяжёлого пехотинца)
У модели есть неиспользуемые анимации, показывающие стержни, связанные с тау-пушкой, которые выдвигаются и убираются из верхней части оружия.

Изображение
[свернуть]

Энергетический пистолет
В файлах присутствует папка energy_pistol (рус. Энергетический пистолет), в которой содержатся звуковые файлы стрельбы, напоминающие бластер, звуки зарядки светодиодов, звуки установки гранаты, звуки установки лазера и звуки, связанные с магазином оружия. Также в файлах есть четыре эффекта, связанных с энергетическим пистолетом: первый называется charge и содержит в себе эффект, исходя из названия, зарядки пистолета; второй называется converger и содержит в себе синий луч, вероятно, являющийся лазером; третий называется ejectbrass и содержит падающую с разным промежутком времени ERROR'ку; четвёртый называется overload, но эффект практически не отличается от зарядки. Интересно, что консольная команда получения пистолета в релизной версии игры имеет в себе слово «energy».

Звуковые файлы и изображения
[свернуть]

Тау-пушка

В файлах есть папка gauss, связанная с тау-пушкой, в которой расположены звуки стрельбы из Half-Life и различные эффекты: луч, взрыв и остывание раскалённого луча.

Изображения
[свернуть]

Локации
Сити 17
Игрок в сюжете версии 2018 года должен был проводить в жилой зоне города от двух глав игры, после попадая в Карантинную зону. Сам город был намного мрачнее из-за тона игры того времени. Большинство районов Сити 17 были повреждены, а дальние части города во всю обрастали фауной Зена.

Концепт-арты
[свернуть]

Цитадель
Разработчики хотели изобразить, как рядом с Цитадель строился новый этаж, который после постройки въезжал внутрь. Но игрок бы этого попросту не увидел, так как это было видно только снизу.

Твит Тристана Рейдфорда
[свернуть]

Убежище Аликс
В билде от сентября 2019 комната наблюдения более просторная, а на доске заметка с кражей припасов с Pylon 7B, а не постройки Цитадели. На балконе вместо столика стеллаж. В файлах можно найти изображение с выбором главы, на которой изображена очень ранняя версия комнаты наблюдения.

Видео и изображения
[свернуть]

Улица после убежища
В билде от сентября 2019 улица, на которой Аликс после спуска из убежища встречает Ольгу, имеет больше деталей. Например, одно из зданий имеет вывески "Пекарня", которые отсутствуют в финальной версии игры. При просмотре того самого здания через Hammer можно узнать, что оно всё ещё числится как пекарня.

Видео и изображение
[свернуть]

Двор и дорога
Двор, в который Аликс попадает после крушения грузовика ГО, в трейлере не имеет огромного провода, проходящего к другому зданию. В трейлере дорога у двора также имеет другой вид. Многоэтажки находились в большем расстоянии друг от друга, в следствии чего открывался вид на железную дорогу, рядом с которой стоял грузовик ГО.
В видео Half-Life: Alyx - Locomotion Deep Dive есть момент с предрелизной версии игры, в котором игрок, находясь в гараже двора, наклоняется и заглядывает под приоткрытые ворота. В релизе ворота закрыты, однако скрипт с проходом солдата рядом с ними остался.

Изображения
[свернуть]

Первая станция метро
В билде от сентября 2019 станция, на которую Аликс попадает после входа в Карантинную зону, имела меньше деталей. В трейлере заметно, что на колоне перрона установлена медстанция, однако в билде и в релизе её нет.

Видео и изображение
[свернуть]

Убежище Гэри
Изначально не имело столовой, а только помещение, выходящее к туннелю.
Изображение
[свернуть]

Дренажные туннели
В трейлере показано, что дренажный туннель, через который Аликс проходит после встречи с Гэри, имеет заколоченную кирпичную кладку, которую бы ломал зомби, однако в релизе этого нет.
Изображения
[свернуть]

Отель «Северная звезда»
Имел немного другой вид лобби и коридора с барнаклами. В трейлере заметно, что в подвале присутствовали трупы как обычных рабочих Альянса, так и в защитных комбинезонах, чего в релизе нет.

Изображения
[свернуть]

Винодельня
Вместо неё были городские дворы, которые после сменились сначала подвалом, потом многоэтажным домом и в конце уже появилась винодельня. Изначально на винодельне должно было быть больше солдат Альянса, чтобы продемонстрировать силу Джеффа, однако их убрали, ибо это сбивало общий тон напряжения.

Изображения
[свернуть]

Центральный зоопарк
Вместо него на момент 2017 года были просто пещеры, которые в неизвестный момент времени сменились на безымянные каналы. Осенью 2019 команда решила переделать каналы, которые в итоге превратились в зоопарк.

Хранилище
Оно прошло множество изменений внешнего вида, однако внутри имелась только клетка с G-Man'ом. В билде от сентября клетка с G-Man'ом имеет другой вид и способ освобождения совершенно отличался - нужно было "собрать" его, выбрав правильную позицию, а после потянуть на рычаг. Остальные "внутренности" не начинали разрабатываться вплоть до октября 2019 года.
Тогда разработчики начали экспериментировать. Сперва планировалось добавить часть жилого дома, с решением головоломок и сражением с солдатами Альянса, однако тестеры посчитали такой вариант не выдающимся. Тогда разработчики решили добавить на локацию капсулы с энергией вортигонтов, которая бы эффектно уничтожала солдат Альянса. После принятия идеи, большинство головоломок было убрано, оставив только те, в которых надо было поставить предметы так же, как и в отзеркаленном помещении. Однако и эти головоломки не дошли до релиза, хоть и отзеркаленные помещения остались.

Изображения и видео
[свернуть]

Хронология создания сюжета
2017 год
По наброскам Дэвида Спейрера в начале игры Лазло давал Аликс пистолет и разрешение идти в Карантинную зону, потому что вортигонт-одиночка, отрезанный от вортэссенции направлял ей сообщения.
Позднее команда придумала Хранилище, связав его с G-Man'ом.

Через неизвестный промежуток времени появился набросок сюжета и концепт-арты локаций.

Летом-осенью Дарио Касали придумал основную идею концовки - после освобождения G-Man'а запускалась череда событий, приводящих к началу Half-Life 2. Концепты концовки от художника Джима Мюррея показывают, что после освобождения G-Man проносил Аликс через красные двери, которые показывали значимые события из Half-Life 2.
Роб Йескомби решил развить идею с концептов Джима Мюррея. По его сценарию, после освобождения, G-Man возвращал время вспять, в Чёрную Мезу, где Аликс бы остановила Гордона, везущего кристалл под анти-масс спектрометр. Но такой вариант был отвергнут.

К концу года у разработчиков появилась идея создания гравитационных перчаток.

Набросок сюжета того времени
[свернуть]
Концепт-арты концовки с красными дверьми
[свернуть]

2018
Роб Йескомби прописал тон повествования начальных глав игры. Он был мрачнее, чем в релизной версии.
Описание тона повествования из Final Hours
[свернуть]
Им же был доработан сюжет.
Описание сюжета 2018 года из Final Hours
[свернуть]

Начало разработки Джеффа и уровня с его участием. В первой версии игрок встречался со слепым зомби в полузатопленном подвале, монстр слышал звуки наступления на воду и шёл по ним в поисках игрока.
Летом и осенью команда разработчиков приступила к тестированию игры с надеждой полностью доделать и выпустить её уже в первой половине 2019 года. Разработчики начали расширять сюжет с первоначального 5-часового путешествия по Сити 17.

Разработчики поменяли место встречи с Джеффом со склада на многоквартирный дом и добавили бутылки для отвлечения слепого зомби. Из-за большого количества бутылок разработчики в шутку называли уровень винным заводом. Но в итоге шутка воплотилась в реальность и многоквартирный дом стал винодельней.

15 октября была сделана сцена первой встречи с Гэри. Он был при смерти и просил Аликс выжать «нектар» из нескольких сердец хедкрабов ему в рот, чтобы тот мог насытиться.

В ноябре Valve дали тестерам копию игры и попросили оценить её. Тестеры не были впечатлены, по их оценкам сюжет оказался крайне слабым: вся история была умещена в первых двух главах, а когда игрок попадал в Карантинную зону, весь геймплей состоял в нудном хождении без какого-либо связного сюжета вплоть до попадания в Хранилище.

2019
7 января Робин Уокер и Грег Кумер обсуждали состояние проекта и впечатления тестеров, из чего пришли к главной проблеме - сюжет, который был абсолютно никаким.
В итоге Уокер решил подозвать для написания сюжета трёх сценаристов, а именно Джея Пинкертона, Эрика Уолпоу и Шона Ванамана. Писатели быстро переосмыслили важные аспекты истории, в том числе и тон. Хана была полностью удалена. Йозеф стал Расселом, а его место обитание перенеслось с пожарной станции в самодельную лабораторию. Джеффу были добавлены споры. Были добавлены новые персонажи: первый - Ларри, который помогал Аликс во время встречи с Джеффом, вторая – Ольга, которая ненадолго появлялась у прачечной. Однако для сценаристов самым важным изменением стало введение связи между Расселом и Аликс с помощью гарнитуры с видеокамерой.

Далее разработчикам предстояло сделать концовку значимой как для игрока, так и для вселенной Half-Life. Джим Мюррей предложил Эрику Уолпоу в конце игры возродить Илая Вэнса, Уолпоу сначала отказался, однако после согласился попробовать. Разработчики и даже Гейб Ньюэлл одобрили идею.

14 марта разработчики начали записывать голос Аликс, взяв как актрису озвучки Мерл Дандридж.

Ближе к началу лета тестеры начали проходить игру. В результате были добавлены две новые сцены: сцена с перевозкой Аликс в грузовике ГО и последующее его крушение в начале игры, подстроенное Расселом (в какой-то момент планировалось появление Брина после захвата Аликс и Илая, однако сцену даже не начинали делать) и сцена с крушением поезда, который перевозил Илая Вэнса в Нова Проспект.

Летом Valve отдали игру на ещё один тест. В результате тестеры отметили, что голос Мерл не сходится с молодой Аликс и актрису решили поменять.

В сентябре Шон Ванаман предложил изменить сюжет - вместо того, чтобы прямо сказать, что в Хранилище содержится G-Man, обмануть игрока, сказав, что там Гордон. Для такого твиста придумали нового персонажа - неизвестную учёную и сцену с ней, в которой Аликс подслушивает её разговор с советником Альянса, в котором она спорит о переправке Хранилища в другое место, пока до него не добралась главная героиня.
Также начинается переделка одной из локаций игры, в которой встречались муравьиные львы. В набросках сюжета 2017 года вся локация была пещерами, однако в какой-то момент они стали безымянными каналами. К осени Макс Аристов решил сделать из каналов зоопарк. Джейк Родкин и Олли Мосс начали просматривать фотографии европейских зоопарков и в конце концов ответили, что он точно должен быть в игре. В течении нескольких недель Мосс, Крис Зима и дизайнер уровней Кен Банкс превратили цементные текстуры в высоко детализированный зоопарк со знаками, выставками и даже заражёнными работниками.

В том же месяце находят новую актрису - Озиому Акагу.

С октября началась разработка интерьера Хранилища, ибо готова была только клетка с G-Man'ом. Изначально планировалось добавить часть жилого дома с решением головоломок и сражением с солдатами Альянса, однако тестеры посчитали такой вариант не выдающимся. Тогда разработчики решили добавить на локацию капсулы с энергией вортигонтов, которая бы эффектно уничтожала солдат Альянса. После принятия идеи разработчики убрали большинство головоломок, оставив только те, в которых надо было поставить предметы так же, как и в отзеркаленном помещении. Однако и эти головоломки не дошли до релиза, хоть и отзеркаленные помещения остались.

Фотографии разработки
[свернуть]

Начальная сцена
В билде от сентября 2019 текст во вступлении другой.

Видео
[свернуть]

Существо, удерживающее Зен-гранату
Имело немного другой вид.

Изображения
[свернуть]

Взрывающийся гной
Имел немного другой вид.

Изображения
[свернуть]

Голос Альянса
В файлах присутствует три неиспользуемые реплики.
Звуковые файлы
[свернуть]

Фабрикатор
В билде от сентября 2019 имеет другую модель, которую можно найти в файлах игры, но с некоторыми отсутствующими текстурами.
Тристан Рейдфорд выложил в своём твиттере ранние рендер фабрикатора.

Видео и изображения
[свернуть]

Оранжевая ключ-карта
В билде от 15 декабря 2019 зелёная, а на кардридере её цвет белый.

Изображения
[свернуть]

Банка с кормом для снарка
В билде от сентября 2019 банка из-под кофе с кормом для снарка имела другую текстуру.

Изображения
[свернуть]

Вывеска здания
В видео Half-Life: Alyx - Locomotion Deep Dive есть видео с предрелизной версии игры, в котором видно, что вывеска одного из зданий была чистой, а не грязной, как в релизе.

Изображения
[свернуть]

Капсула с личинкой
В билде от сентября 2019 имеет другой внешний вид.

Изображения
[свернуть]

Щит с рекламой воды
В билде от сентября 2019 имеет другую текстуру.

Изображения
[свернуть]

Газета The Terminal
В билде от сентября 2019 называется The Citizen и имеет другую текстуру газетного номера.

Изображения
[свернуть]

Карта метро
В билде от сентября 2019 имеет другую текстуру.

Изображения
[свернуть]

Медицинский шприц
В файлах есть ранняя модель.

Изображения
[свернуть]

Смола
В файлах можно найти ранние модели как для одной, так и для стака из пяти.
В билде от сентября 2019 можно заметить, что смола держалась в руке по-другому.

Изображения
[свернуть]

Гравитационные перчатки
В оставленном в других играх исходном коде игры называются «Grabbity Gloves» (рус. Хватательные перчатки).

Изначально разработчики предполагали возможность переключения режима перчаток с целью подбора предметов, но дополнительная клавиша на контролере была неудобной и заставляла тестеров использовать перчатки редко. Другие методы хорошо работали с Valve Index, но для других устройств они были сложно реализуемыми. В конце концов оптимальным стал метод захвата предмета и его подтягивания к себе.

Для отображения показателей здоровья и амуниции должны были использоваться наручные часы, которые не были связаны с перчатками и располагались на запястье, однако из-за того, что в игре отображаются только кисти рук, данная идея не имела смысла, поэтому была отменена.

Изображения и видео
[свернуть]

Инвентарь
В файлах можно найти модель старого инвентаря. В отличии от релизного он голубой и со слотом для монтировки. В билде от сентября карманы перчаток были голубыми, а в инвентаре под иконкой оружия был счётчик патрон. В билде от декабря 2019 года карманы перчаток релизные, однако счётчик патрон всё ещё присутствует.

Изображения
[свернуть]

Иконки телепорта
В файлах можно найти ранние иконки телепорта.

Изображения
[свернуть]

Фоторежим
Фоторежим можно активировать, убрав символы в одной строке кода файла.
Неизвестно, по какой причине разработчики вырезали фоторежим, так как он полностью готов.
Также в файлах можно найти модели для фоторежима, однако в восстановленном фоторежиме они не используются.

Неиспользуемые модели и видео по восстановлению
[свернуть]

Бег
В трейлере показан бег и на официальном сайте написано о том, что можно будет бегать, однако в релизе так делать нельзя.

Видео и изображение
[свернуть]

Лифт станции метро
В билде от декабря 2019 имеет внутри серые текстуры и другие модели кнопок.

Изображения
[свернуть]

Анимация с опросом гражданина
У модели пехотинца можно найти неиспользуемую анимацию combine_grunt_questioning_citizens_xen_idle, в которой пехотинец, исходя из названия, опрашивает гражданина о фауне Зена.
Такая же анимация есть и у метрокопа.

Видео
[свернуть]

Появление страйдера на одной из карт третьего акта
В папке scenes, в которой расписаны все события, которые должны произойти в игре, можно найти файл act3_strider_attack.vcdlist, исходя из которого разработчики планировали встречу со страйдером на одной из карт третьего акта (a3_station_street, a3_hotel_lobby_basement, a3_hotel_underground_pit, a3_hotel_interior_rooftop, a3_hotel_street, a3_c17_processing_plant, a3_distillery), однако в релизе он появляется только на одной из карт четвёртого акта (a4_c17_parking_garage).

act3_strider_attack.vcdlist
[свернуть]

28 Окт 2020, 21:56:27
Автор: I love HLBeta


Недавние обсуждения

Онлайн

  • Точка Гостей: 12
  • Точка Пользователей: 0