[RU] Оружие в Half-Life 2 Beta

Статья, рассказывающая о видах вооружения в Half-Life 2 Beta
Эта статья описывает все доступные виды вооружения, присутствующие в Half-Life 2 Beta.
Обратите внимание, скриншоты оружия сделаны с установленным патчем LeakNet и MegaPatch 3, поэтому в вашей версии некоторые модели оружия могут незначительно отличаться.


Монтировка / Crowbar

Image
Код в консоли: weapon_crowbar
Совершенно обычная монтировка, выкрашенная в красный цвет. Служит как главное оружие ближнего боя, средство расчистки завалов, взлома замков и ящиков. Вплоть до релиза не претерпела никаких изменений.

Image


Топорик-ледоруб / Ice Axe

Image
Код в консоли: weapon_iceaxe
Топорик, предназначенный для колки льда и как вспомогательное средство для скалолазания.
По боевым качествам не отличается от монтировки, за исключением более высокой скорости удара. Имеет два типа удара - стандартный и замедленный, кроме скорости замаха больше ничем не отличающихся.

Вырезан из финальной версии игры.

Image


Оглушающая дубинка / Stun Stick

Image
Код в консоли: weapon_stunstick
Дубинка с пьезоэлементами, при контакте с телом даёт электрический разряд. Входит в состав стандартной экипировки сотрудников Гражданской Обороны для контроля над порядком, проведения рейдов и подавления бунтов.
 
В финальной версии игры дубинка может использоваться только в качестве слабого источника энергии для костюма HEV.
В Half-Life 2: Deathmatch возвращена в качестве оружия ближнего боя у игроков, играющих за сторону Альянса. Где имеет больший урон по сравнению с монтировкой, но меньшую частоту ударов.

Image


Грави-Пушка / Gravity Gun

Image
Код в консоли: weapon_physcannon
Всем известная и привычная Грави-Пушка. При нажатии на ЛКМ притягивает объект в радиусе действия, нажатие ПКМ отталкивает объект с довольно большой силой.
В бета-версии имеет возможность притягивать органику, правда, эта особенность не касается только что убитых врагов.
Также, известна более старая модель Грави-Пушки, кардинально отличающаяся своим внешним видом.

Image


Физ-Ган / Physics Gun

Image
Код в консоли: weapon_physgun
Предшественник Грави-Пушки. Имеет похожую модель, но несколько отличается по возможностям. При нажатии на ЛКМ испускает голубой луч, "подхватывающий" объекты. Чем тяжелее объект, тем сильнее будет изгибаться луч и тем "натужнее" будет звук работы Физ-Гана. Колесом мыши возможно уменьшать или увеличивать длину луча с захваченным им объектом до определённой дистанции.



Image
Нажатие ПКМ приведёт к появлению на любой твёрдой поверхности или объекте маленького блестящего сгустка. Если выбрать второй объект, создать на нём второй сгусток и притянуть сгустки максимально близко друг у другу, тогда луч сменит свой цвет на красный и место сближения начнёт искрить. Если в этот момент отпустить мышь, оба объекта с резким звуком "приварятся" друг к другу. "Расцепить" объекты можно нажатием на клавишу перезарядки "R", при этом сгустки исчезнут.

Image


Мэнхак / Manhack

Image
Код в консоли: weapon_manhack
Строго говоря, это не совсем оружие. Изначально разработчиками планировалось встроить в игру возможность управления Мэнхеками, однако, она так и не была реализована до конца и была вырезана на ранней стадии разработки, вместе с концепцией Мэнхак-Аркады (Manhack Arcade). Сама же модель должна была представлять собой вид на лезвие Мэнхака из его камеры. Соответственно, кроме проигрывания анимации вращения лезвия, это "оружие" никак иначе не функционирует.

Image


Пистолет / Pistol

Image
Код в консоли: weapon_pistol
Обычный пистолет фирмы Heckler & Koch под патрон 9 мм. Имеет достаточно большую скорострельность одиночным огнём и довольно слабый урон. До релиза не претерпел практически никаких изменений.

Реальный прототип - H&K USP Match. Что интересно, эта модель является спортивной версией оригинального пистолета. Это можно заметить по наличию специальной насадки на стволе, уменьшающую подкидывание ствола вверх за счёт своего веса.

Image


Сигнальная ракетница / Flare Gun

Image
Код в консоли: weapon_flaregun
Однозарядная сигнальная ракетница. Выстреливает специальным пиротехническим зарядом. Может использоваться для освещения тёмных помещений. Является крайне действенным оружием против зомби или других легкобронированных врагов, так как поджигает их с одного попадания.
Имеет два режима стрельбы - на дальнюю дистанцию и "перед собой".
 
Вырезана из игры как оружие, однако, в релизной версии, иногда можно заметить сотрудников Гражданской Обороны подающих сигнал этой ракетницей. В Epsiode One нашла воплощение в виде фальшфейеров.

Реальный прототип - Orion 12 Gauge Flare Gun

Image


Пистолет-Пулемёт 1 / SMG1

Image
Код в консоли: weapon_smg1
Компактный, скорострельный и удобный пистолет-пулемёт. Убойная мощность пули калибра 4,6 мм невысока, но это компенсируется высокой скорострельностью и большой вместимостью магазина на 45 патронов. Имеет возможность выстрела из подствольного гранатомёта.
Практически никаких изменений вплоть до релиза с этим оружием не произошло.

Реальный прототип - Heckler & Koch MP7 PDW. Стоит обратить внимание, что в реальности, этот пистолет-пулемёт не имеет возможность стрельбы из подствольного гранатомёта.
Image
Ещё один интересный факт: Изначально, на роль SMG1 планировался другой ПП той же фирмы - MP5 Kurz. Он не должен был иметь возможности стрельбы из гранатомёта, и эта возможность изначально отводилась только автомату OICW. Сама же модель MP7 планировалась для несколько другого оружия схожего типа. В результате, в бета-версии от старой задумки разработчиков осталось только небольшое несоответствие - когда игрок держит в руках модель MP7, в руках персонажей это же оружие выглядит как MP5k.

ImageImage


Пистолет-Пулемёт 2 / SMG2

Image
Код в консоли: weapon_smg2
Изначальная версия того, чем в итоге стал SMG1. Имеет старую и недоработанную модель MP7.
Может стрелять в режиме автоматического огня и с отсечкой по три выстрела.
Больше ничем не примечателен. Был, в последствии, вырезан из игры. Модель оружия, в доработанном виде, досталась SMG1.

Image


Штурмовая Винтовка 2 / AR2

Image
Код в консоли: weapon_ar2
Стрелково-гранатомётный комплекс. Очень мощное модульное оружие. Высокая убойная мощность и возможность стрельбы через оптический прицел. Имеет магазин в 30 патронов калибра 5,56.
Имеет достаточно высокую скорострельность, при стрельбе через оптический прицел темп стрельбы снижается.
Достаточно известное оружие, до выхода игры "светившееся" на многих официальных скриншотах и видео. В конечном итоге было вырезано из игры и заменено на винтовку OSIPR.

Изначально имело возможность стрельбы из встроенного модульного гранатомёта, что можно заметить в первом трейлере игры 2002 года.
На некоторых старых скриншотах, опубликованных в книге Raising The Bar, можно было заметить несколько иную модель у этого оружия. Главной особенности этой модели было наличие большого количества ржавчины на деталях.

Реальный прототип - XM29 OICW

Image


Штурмовая Винтовка 1 / AR1

Image
Код в консоли: weapon_ar1
Автомат-легенда. 30 патронов калибра 7,62. Высокая мощность пули. Однако, в бета-версии, это оружие не выделяется по своим показателям. Имеет интересную особенность, а именно целых 5 режимов стрельбы, отличающихся только темпом ведения огня. В не модифицированной бета-версии игры имеет недоработанную модель и анимации.

Реальный прототип - Либо АК, либо АКМ. В действительности, автомат имеет только два режима стрельбы - автоматический и одиночный.

Image


Пулемёт / HMG

Image
Image
Код в консоли: weapon_hmg1
Пулемёт с возможностью ведения огня с рук. Имеет высокую скорострельность, отличную убойную мощность пули и ужасный разброс пуль. Возможно переключение на стрельбу с отсечкой по три патрона, что несколько снижает скорострельность, но повышает точность.

В бета-версии модель оружия имеет недоработанные анимации и текстуры. Имеется также альтернативная модель в меньшей степени доработанности.
Пулемёт вырезан из финальной версии игры.

Реальный прототип - Heckler & Koch GR9.


Image


Дробовик / Shotgun

Image
Код в консоли: weapon_shotgun
Полу-автоматический дробовик. Главное оружие на близких дистанция ведения боя, но практически бесполезное при стрельбе вдаль. В дробовик заряжается 7 патронов с дробью. Возможно досылание новых патронов после каждого выстрела, не дожидаясь полной зарядки дробовика, что бывает полезно в случаях, когда основной заряженный боезапас уже исчерпан. Имеет возможность выстрела "дуплетом" - два патрона за один выстрел, что ещё больше усиливает разрушительную мощь дробовика.

В бета-версии имеет модель, отличающуюся от релизной версии. В остальном же, оружие практически не изменилось к моменту релиза игры.

Реальный прототип - Franchi SPAS-12. В реальности, ни один дробовик не имеет возможности выстрелить "дуплетом". Это можно осуществить только из двуствольного охотничьего ружья, при одновременном выстреле из двух стволов.

Image


Снайперская Винтовка / Sniper Rifle

Image
Код в консоли: weapon_sniperrifle
Однозарядная крупнокалиберная снайперская винтовка. Имеет крайне мощный патрон, убивающий большинство врагов с одного выстрела и феноменальную точность. Однако, за такие характеристики приходится расплачиваться долгой ручной перезарядкой и оглушительной громкостью выстрела.

К сожалению, вырезана из релиза в качестве оружия игрока и заменена на арбалет кустарного производства.

Реальный прототип - Grizzly Big Boar 50. cal BMG. Однако, прообраз отличается способом заряжания и слегка другим внешним видом.

Image


Зажигательная Винтовка / Incendiary Rifle

Image
Код в консоли: weapon_irifle
Многозарядная винтовка, стреляющая зажигательными патронами на манер сигнальной ракетницы.
Впервые "засветилась" в оригинальном ролике "Tunnels" с выставки Е3 2003-го года.
В целом, больше ничем не примечательна.

В дальнейшем, винтовка была вырезана из игры, а её модель была использована для переработанной версии AR2.

Image


Ручной Противотанковый Гранатомёт / RPG

Image
Код в консоли: weapon_rpg
Ручной противотанковый гранатомёт. Крайне эффективен против скоплений противника, техники и особо живучих существ. Выпущенная ракета способна наводиться по лазерной точке. Ракета имеет высокую скорость полёта и достаточно большую область поражения.

В бета-версии существует альтернативная неиспользуемая версия модели реактивного гранатомёта.
Само же оружие никаких изменений не претерпело вплоть до релиза.


Image
Реальный прототип - SBD AT-4. Прообраз не имеет способности наводить ракету "по лазеру". Эту возможность имеют только специальные противотанковые ракетные комплексы (ПТРК), которые передают сигнал управления от оператора ракете по сверхтонкой проволоке (либо радиоканалу), тянущейся за выпущенной ракетой. Лазер же служит оптическим указателем для самого оператора комплекса.

Image


Плазменно-Лучевая Пушка / Combine Guard Gun

Image
Код в консоли: weapon_cguard
Крайне мощное оружие. Буквально ручная артиллерия и аннигилятор материи. Основное оружие тяжелобронированных Защитников Альянса. Аналогичное вооружение можно наблюдать только у Страйдеров (Варп-Пушка).
При выстреле аккумулирует внутри себя энергию, что проявляется в виде сводящихся к точке выстрела голубоватых лучей и искажению пространства у ствола этого оружия. Затем производится мощный выброс аккумулированной энергии в точку прицеливания, приводящий к масштабным разрушениям.

В бета-версии модель оружия не доработана и не имеет собственных текстур. Из финальной версии игры оружие было вырезано.

Image


Огнемёт / Immolator

Image
Код в консоли: weapon_immolator
Ручной огнемёт Крематоров Альянса. Замечательный инструмент в деле очищения городских улиц...
При выстреле из оружия вырывается зелёный луч, который при контакте с поверхностью начинает разветвляться, нанося серьёзный урон в достаточном большом радиусе. Что интересно, для этого оружия совершенно не требуется какой-либо боезапас.
Обратите внимание, что для уничтожения противника, прицел необходимо наводить не на тело врага, а на поверхность рядом с ним.

В бета-версии модель оружия не доработана и не имеет собственных текстур. Из финальной версии игры оружие было вырезано.

Image


Тау-Пушка / Tau-Cannon

Image
Код в консоли: weapon_gauss
Тау-пушка, или иначе, Гаусс-пушка. Знакомое по первой части Half-Life оружие. "Стреляет" мощными электрическими разрядами, наносящими значительный вред противнику. Альтернативный огонь позволяет накапливать заряд и выпускать его мощным энергетическим лучом, способным не только убивать врага с первого попадания в прямой видимости, но даже за довольно толстым препятствием.

В бета-версии имеется как ручной вариант, так и установленный в качестве вспомогательного оружия на багги. С этим связан один интересный факт. Изначально, по сюжету игры, это оружие должно было быть прикреплено к транспорту игрока, затем же, в одном из лагерей Сопротивления один из вортигонтов должен был демонтировать Тау-пушку с транспорта и вручить её игроку. К сожалению, эта сцена, как и ручной вариант тау-пушки не вошёл в финальную версию игры.

Ещё один интересный факт: Для того, чтобы убить противника аккумулированным зарядом за стеной, не обязательно знать его точное расположение, достаточно выстрелить хотя бы рядом с ним. Это связано с тем, что после прохождения препятствия луч распадается и урон по врагам уже наносится в области расширяющегося конуса с вершиной в точке выхода луча.

Image


Липучкомёт / Sticky Launcher

Image
Код в консоли: weapon_stickylauncher
Липучкомёт. Иначе говоря, оружие, выстреливающее зарядами, прилипающими к любым поверхностям.
После отстрела нужного количества зарядов, производится их поочерёдный подрыв нажатием ПКМ.
Урон и радиус поражения от каждого заряда аналогичен таковому от взрыва гранаты или ракеты.
Оружие не имеет собственной модели и звуков, но использует таковые от пистолета.

Вырезан из финальной версии игры.


Граната / Frag Grenade

Image
Код в консоли: weapon_frag
Обыкновенная противопехотная осколочная граната. Выдёргиваем кольцо, бросаем вперёд и ждём результата.
В отличии от релизной версии, в бета-версии граната не имела красного огонька и не издавала звуков, что слегка усложняло её обнаружение.

Реальный прототип - Ручная граната MK3A2. В реальности так же не имеет красного огонька и не "пищит".

Image


Коктейль Молотова / Molotov's Coctail

Image
Код в консоли: weapon_molotov
Бутылка с зажигательной смесью, иначе просто "Коктейль Молотова". Верный спутник массовых народных волнений и революций. Крайне простое в изготовлении, дешёвое, но при этом и весьма опасное оружие.
При нажатии на ЛКМ происходит подпал смоченной в смеси тряпки и происходит бросок. При контакте с твёрдой поверхностью бутылка разбивается, происходит взрыв горючих паров и воспламенение основной смеси. Горение происходит пару десятков секунд, после чего языки пламени потухают.

В непропатченной бета-версии модель полностью отсутствует. Интересно то, что этим оружием также должны были пользоваться повстанцы сил Сопротивления во время гражданских бунтов в Сити-17. Этот момент отражён на карте Terminal, предназначавшейся для выставки Е3 2002-го года.

Image


Мина / SLAM

Image
Код в консоли: weapon_slam
Многоцелевая мина.
В бета-версии в обычном режиме может быть просто откинута на расстояние и подорвана при помощи радиосигнала. При переводе мины в альтернативный режим может быть закреплена, например, на стену. В таком состоянии мина перейдёт в режим ожидания и будет подорвана, если кто-либо или что-либо пересечёт линию лазерной ловушки самой мины.

Вырезана из финальной версии игры. Однако, возвращена в обновлённом виде в Half-Life 2: Deathmatch.

Image


Прыгающая мина / Hopwire

Image
Код в консоли: weapon_hopwire
Прыгающая мина. После броска, спустя пару секунд, подпрыгивает в воздух и разбрасывает вокруг себя несколько шаров на нитях. После чего подвисает в воздухе, держась на них. При пересечении любой из нитей происходит взрыв мины (Однако в самой бета-версии взрыва всё-таки не происходит).

Вырезана из игры, однако несколько раз планировалась к возвращению. Первое возвращение предполагалось на момент начала разработки эпизодов Half-Life 2, тогда это должно было быть некое оружие, которое бы "стреноживало" Страйдеров и опрокидывало их на землю.
Затем это оружие ещё раз переработали, превратив в ручной генератор небольших чёрных дыр. Эта версия не была вырезана до конца, и до обновления Half-Lfe 2 Episode One на Source 2013 действие этой версии можно было увидеть в самой игре при помощи консоли.
В конечном итоге, ни одна из этих идей не прижилась и мину переделали в "магнуссончики" в Half-Life 2 Episode Two.

Image


Брикбат / Brick Bat

Image
Код в консоли: weapon_brickbat (работает только в LeakNet)
Камни, бутылки, различный мусор... Всё, что можно взять в руки и бросить подальше.
Остатки от ранней версии взаимодействия с физической системой окружающих предметов, при которой предполагалось, что игрок будет видеть руки Гордона Фримена. В результате, от этой мысли отказались. Оригинальный набор предметов, которые мог подобрать игрок был невелик: Камень, стеклянная бутылка, голова Крематора и... Хедкраб.

В непропатченной бета-версии код "оружия" не работает, соответственно, через консоль его вызвать нельзя. Модели предметов также не доработаны.


Бинокль / Binoculars

Image
Код в консоли: weapon_binoculars
Бинокль с возможностью многократного зума. Имеет возможность также ловить радиосигналы.
Больше ничем не примечателен.

Вырезан из финальной версии и внедрён в HEV костюм как его дополнительная функция.

Image


Огнетушитель / Fire Extinguisher

Image
Код в консоли: weapon_extinguisher
Обыкновенный пожарный огнетушитель. Помогает в деле тушения различного рода пожаров и мелких источников возгорания. Более ни для чего не пригоден.
Предполагался к использованию на ледоколе Бореалис как инструмент для прохождения машинного отделения в момент начала масштабного пожара на корабле.

Вырезан из финальной версии игры.

Image


Ударник / Thumper

Image
Код в консоли: weapon_thumper
Портативная версия генератор шума, раздражающего Муравьиных Львов. Может устанавливаться в любом подходящем месте для создания локальной зоны безопасности от нашествия "инсектоидов".

В бета-версии, установленный на землю ударник имеет вид пожарного гидранта жёлтого цвета, так собственная модель для него не была разработана. Удалён из финальной версии игры.




Приманка / Bugbait

Image
Код в консоли: weapon_bugbait
Приманка для Муравьиных Львов, являющейся железой с феромонами Стража Муравьиных Львов и добываемой из него же. Позволяет управлять стаями жуков путём метания железы в нужное место.
Впервые приманка была показана в ролике "Bugbait", демонстрировавшемся на выставке Е3 2003.

Отличий в бета-версии от финальной практически нет, за исключением невозможности "подзывать" к себе Муравьиных Львов нажатием ПКМ.

Image


Пистолет Аликс / Alyx's Gun

Image
Код в консоли: weapon_alyxgun
Пистолёт-Пулемёт кустарной сборки. Выполнен в единственном экземпляре, владельцем которого является Аликс Вэнс. Имеет неиспользуемую возможность стрельбы короткими очередями и несколько анимаций "трансформации" оружия в винтовочный вариант и вариант с глушителем, которые, тем не менее, так же не используются.
Отличий между этим оружием в бета-версии и в финальной практически нет.

Image

21 Апр 2017, 01:04:31


Галерея

Недавние обсуждения

d3_under_02 (the hydra map)
от syf2010
28 Мар 2024, 13:48:16


Фотография доски из офиса Valve 2002 года
от VALVe_installer
27 Мар 2024, 23:01:41


Остатки беты в релизе
от VALVe_installer
27 Мар 2024, 22:49:45


Black Mesa Source alpha
от Витой
27 Мар 2024, 12:37:20


Source 2 Viewer
от PrisenShift
26 Мар 2024, 21:54:41

Онлайн

  • Точка Гостей: 25
  • Точка Пользователей: 2
  • Точка Сейчас на форуме: