НачалоНапишу обо всём найденном мною вырезанном/изменённом контенте игры и покажу примерную хронология создания сюжета по The Final Hours of Half-Life: Alyx.
NPCАльянсПехотинецВ трейлере носит серый костюм. Там же заметно, что пехотинцы используют и импульсную винтовку, и ПП. В какой-то момент разработки костюм сменился на белый, что показано на слитых Тайлеру скриншотах, однако к релизу этот дизайн подвергся небольшим изменениям.
На доске со списком сцен для трейлера можно заметить, что в кадре в сцене с барнаклами цвет окуляр солдат должен был быть полностью синим, однако в трейлере он голубой.
В Final Hours есть концепт-арты солдат, включая пехотинца.
ОфицерВ трейлере использует как ПП, так и импульсную винтовку. Там же заметно, что цвет окуляр шлема был тёмно-голубым, когда как в релизе просто голубой.
В трейлере носит на надлобковой части живота три гранаты, которые мог использовать, однако в релизе он только иногда может носить гранаты, и то на груди.
Однако разработчики вырезали не все остатки от вырезанной возможности кидать гранаты. В девятой главе он подрывает кирпичную кладку после разговора учёной с Аликс, а в десятой главе может сам бросить гранату.
В Final Hours есть концепт-арты солдат, включая офицера.
Тяжёлый пехотинецВ трейлере его шлем серый.
У его модели есть анимации использования электрической дубинки, однако в релизе он использует её лишь в начальной сцене. Судя по анимациям, он мог побежать к игроку и ударить электрической дубинкой.
В Final Hours есть концепт-арты солдат, включая тяжёлого пехотинца.
ПодавительНа предрелизных скриншотах видно, что вооружался дробовиком тяжёлого пехотинца. Разработчики экспериментировали с цветом окуляр, меняя на синий или оранжевый, что заметно по предрелизным скриншотам, но для финальной версии был выбран последний вариант.
В файлах есть неиспользуемая текстура головы с более сильно выраженным красным цветом окуляр.
В Final Hours есть концепты солдат, включая подавителя.
МетрокопВ игре присутствуют неиспользуемые реплики метрокопов, записанные новым голосом. Судя по ним, они играли большую роль в сюжете, нежели в финальной версии. Они встречались группами, у них было огнестрельное оружие, они могли нападать на игрока с дубинкой и использовать мэнхэки. Они убивали граждан, которые вставали у них на пути. Игра предполагала встречу метрокопов с зомби, хедкрабами и барнаклами.
В Final Hours есть концепт-арты и рендеры метрокопа.
Рабочий АльянсаМодель обычного рабочего Альянса содержит несколько неиспользуемых анимаций, в которых он носит панели и размахивает сигнальными флажками.
У модели есть аптечка, которая используется в билде от сентября 2019, но не в релизе.
В файлах можно найти текстуру worker_bob_helmet, на которой изображена голова рабочего.
В Final Hours есть концепт-арты с рабочими в оранжевых комбинезонах, а не серых, как в релизе.
Строительный страйдерВ билде от сентября 2019 года конструкционный страйдер имеет на ногах оранжевые светодиодные стержни.
РазведчикВ файлах можно обнаружить модель "combine_recon", но без текстур. Значения текстур модели указывают на отсутствующие combine_grunt_gear.vmat и combine_grunt_body.vmat, предполагая некую связь разведчика с пехотинцем. У модели разведчика стандартный шлем пехотинца, за исключением расположенного с правой стороны фильтра, когда у первых наоборот, слева. В лёгкой форме с подсумками и рюкзаком, из которого к клапану на груди тянется рукав. Ремень рюкзака, проходящий по груди разведчика соответствует таковому у пехотинца.
Помимо модели существуют несколько файлов эффектов частиц под названием npc_combine_recon_flare_0#.vpcf. Они показывают синий огонь выпущенной в воздух сигнальной ракеты.
КрематорВ Final Hours есть концепт-арт крематора с обновлённым по сравнению с украденной версией Half-Life 2 обликом.
Солдат с концепт-артаВ Final Hours есть концепт-арт с солдатом, который отлавливал вортигонтов. Он облачён в тяжелую броню и вооружён похожим на рельсотрон оружием, которое, вероятно, накапливало и выстреливало энергией вортигонтов.
Камера АльянсаВ игре ни разу не появляется, но в файлах присутствует обновлённая текстура с одной, тестовой анимацией.
Подвесная турель АльянсаВ разделе "Анимации" на доске со списком предстоящих задач для разработки игры можно заметить стикер с подвесной турелью Альянса, однако в самой игре её нет, как и какой-либо информации в файлах игры.
МэнхэкВ Final Hours рассказывается, что на ранних стадиях разработки планировалась возможность взлома мэнхэка с помощью мультиинструмента, однако это идея так и не ушла дальше прототипа. Тем не менее, в skill_hlvr.cfg осталась строчка с количеством здоровья дружелюбного мэнхэка.
Шаровая минаВ игре шаровые мины не встречаются, но в файлах все солдаты Альянса имеют голосовые линии, в которых они замечают, избегают и атакуются шаровыми минами; примечательно, что в названиях файлов голосовых линий шаровая мина именуется как rollerball (англ. Шаровой мяч). В файлах также находится три звуковых файла активации шаровой мины. Помимо звуковых файлов, осталось два эффекта, которые имеют отношение к шаровым минам — rollerglow.vtex и rollermine_glow.vtex.
Звуковые файлы и изображения
Обновлённая модель солдата из Half-Life 2В файлах игры есть обновлённая модель солдата из Half-Life 2, у которой также есть текстуры для солдата с дробовиком, командира и подавителя.
Другие NPCЗомбиВ Final Hours показаны рендеры голов быстрого зомби и зомби-метрокопа, однако ни один из них не попал в игру. Помимо них, там были представлены рендеры головы и рук обычного зомби из Half-Life 2, однако в игре представлено больше десятка различных вариаций зомби, и неизвестно, к какому именно они относятся.
Обычный муравьиный левВ Final Hours показаны концепт-арты муравьиного льва с немного другим ртом.
Рабочий муравьиных львовВ билде от сентября 2019 его кислота не синяя, а розовая.
Судя по тому, что его кислота сделана под свечение тела, он светился розовым.
Быстрый хедкрабМожет быть заспавнен с помощью команды npc_headcrab_fast. Сам он выглядит иначе, чем в Half-Life 2: у него чёрное тело с красными лапами. По-видимому, он был вырезан на поздних стадиях разработки, так как в игре присутствует полностью затекстурированная модель, недоделанный ИИ и множество анимаций, в том числе для передвижения и атаки.
Панцирный хедкрабВ Final Hours показан ранний рендер модели панцирного хедкраба с кристаллическими наростами.
Воскрешающий хедкрабИмел немного другой внешний вид и другой вид электрической атаки, в релизе он просто выплёвывает наэлектризованную жидкость.
Слепой зомби (Джефф)По концепции Нару Омори Джефф должен был быть роботом Альянса с пулемётом, встроенным в руку. Но пулемёт было решено заменить на роботизированную руку. Из-за того, что тестеры не оценили роботизированный облик врага, Джефф стал заражённым спорами Зена солдатом, а на место роботизированной руки пришёл огнемёт, который через неизвестный промежуток времени был убран. В 2019 Джеффу были добавлены споры, из-за которых игрок кашлял, что заставляло прикрывать рот рукой.
Медузий поплавок (Jelly Bobber)В файлах можно найти голубое, похожее на медузу и парящее в воздухе существо. У него нет видимых глаз, но есть несколько отростков спереди и снизу тела, ряд коротких щупалец в средней части, плавник сверху, жёлто-зелёный мешочек снизу и тонкий хвост. По всей видимости, существо должно было быть мирным и летать по различным «загрязнённым» локациям Карантинной зоны.
Неиспользуемая модель обладает тремя анимациями: спокойной, при которой существо колеблется на месте подобно медузе, и двумя временными, в которых оно летает по кругу. Настройки сущности в редакторе карт указывают на то, что существо должно было летать по заранее установленным маршрутам. С ней связан один эффект частиц, называемый xen_gnats_3.vpcf, показывающий несколько маленьких светящихся существ, летающих по округе.
Сюжетные персонажиАликс ВэнсДо сентября 2019 года была озвучена Мерл Дандридж, однако после решили поменять актрису озвучки на Озиму Акагу.
РасселВ версии сюжета конца 2017 года изначально назывался Лазло и жил в пожарной части, а в версии 2018 стал Йозефом, но жил там же. Зимой 2019 сценаристы решили полностью изменить его, превратив в Рассела и переместив его место жительства с пожарной части в самодельную лабораторию. В какой-то момент разработки Рассел носил пышные усы.
ГэриНа концепциях сюжета 2017 года не имел имени, а был просто безымянным вортигонтом-одиночкой, отрезанным Альянсом от вортэссенции.
15 октября 2018 была добавлена сцена с тем, как Аликс приходит в убежище раненого вортигонта и выжимает «нектар» из нескольких сердец хедкрабов ему в рот, чтобы тот мог насытиться. Через некоторое время разработчики решили, что такой вариант развития событий замедлял ход сцены, поэтому они добавили больше юмора и энергии персонажу, а количество взаимодействий с ним было уменьшено. Но вместо этого добавили больше взаимодействий в его убежище.
В Final Hours показан концепт-арт Гэри, который имел немного другой внешний вид.
ОльгаВ билде от сентября 2019 носит повседневную одежду.
Уоллес БринПоявлялся на тестовом видео с пропагандой, где зачитывал речь о вреде науки (файл с речью всё ещё можно найти в файлах).
Планировалось сцена с его появлением после поимки солдатами Альянса Аликс и Илая, однако её даже не начинали писать.
В файлах можно найти неиспользуемый знак с лицом Уоллес Брина и следующим текстом: «Congratulations. This location has been selected for habitat renewal» (рус. Поздравляем. Это место было выбрано в качестве новой среды обитания). Сам знак должен был располагаться в Карантинной зоне.
ХанаГлавный антагонист сюжета 2018 года и женский персонаж-коллаборационист, таинственный агитатор, чей мозг был заменён Альянсом.
Речь о её роли в раннем сюжете будет в соответствующей главе. Хана была удалена в январе-весне 2019 года, а её изменённая модель позже была отдана Ольге.
Звуковой файл и изображения
Барни КалхаунБарни планировался как один из персонажей, но, по словам Дэвида Спейрера, был вырезан на ранних стадиях разработки.
ТанакаВ файлах можно найти папку tanaka, расположенную в characters, где располагаются файлы для всех сюжетных персонажей.
Папка содержит в себе папку с материалами, где, впрочем, находится только текстура глаза и папку с анимациями, которая ведёт к файлу _db.vxml_c. Также для персонажа имеется vanmgrph файл.
ОружиеПистолетВ Final Hours показывается видео демонстрации битвы со страйдером, в котором игрок берёт одну из бомб, которую устанавливает на дуло, выстреливает и попадает в синтета, убивая его. Неизвестно, задумывали ли разработчики нахождение бомб игроком в процессе игры или же это тестовые объекты.
В файлах можно найти модель увеличенного магазина для пистолета, который использовался вместо отсека для пуль. То, что он когда-то использовался, подтверждает
оставленный в других играх исходный код от 13 июня 2018.
В билде от сентября 2019 при пустом магазине пистолет светится оранжевым цветом, а рукоятка с прорезями. В трейлере пистолет не светится при пустом магазине и у рукоятки не видно прорезей, однако они появляются при вставке магазина. В билде от декабря прорези на рукоятке вернулись обратно, но при пустом магазине он не светится. В релизе прорези были убраны, а пистолет при пустом магазине светится красным.
В файлах можно найти два модуля – module_rapidfire и module_ricochet, которые, исходя из консольных команд, должны были использоваться на пистолете. Исходя из тех же команд, должен был быть и модуль с возможность установки гранаты.
ДробовикВ трейлере можно заметить, что дизайн патронов другой, с жёлтым узором.
На изображении с официального сайта же на патронах для дробовика присутствует белый логотип Valve Index.
На том же изображении можно заметить, что в чёрной раскраске дробовика не было оранжевой краски, которая есть в трейлере и релизе. Также в чёрной раскраске трубчатый магазин был более длинным, а у дробовика с белой раскраской был более короткий ствол.
Пистолет-пулемётУ модели есть неиспользуемые анимации с открытием кожуха на стволе, который, судя по названию анимации, мог отлететь из-за сильной отдачи.
Для ПП есть голографические эффекты с переключением обычного режима стрельбы на энергетический шар или помечающий дротик.
Для пистолета-пулемёта было четыре модифкации, которые не попали в финальную версию игры:
- Энергетический шар. В файлах игры можно найти как саму модель шара, окрашенную в жёлтый цвет, так и различные эффекты. В файлах также находится подствольное дополнение для него. Для выстрела энергетическим шаром нужно было переключиться на соответствующий режим стрельбы. В консоли можно найти команды, относящиеся к энергетическому шару.
Звуковые файлы и изображения
- Взрывные импульсные заряды. Заряды после выстрела оставляли синие кластеры, которые могли соединяться линиями, при достижении определённого числа кластеров в одном месте, они меняли цвет на оранжевый и через несколько секунд взрывались, что показано Тайлером на стриме по билду. В файлах игры все ещё остались модели кластеров и эффекты взрыва. Помимо этого, при просмотре модели капсулы с импульсными зарядами можно поставить раскраску Explosive и цвет импульсных зарядов сменится с красного на голубой; при просмотре модели пистолета-пулемёта можно поставить модификацию ExplodeBulletsButton, тогда на ПП появится красный крючок, меняющий обычные заряды на взрывные и наоборот. При взрыве кластеров используется звуковой файл wpn_rapid_fire_dart_fire_tail_01.vsnd, относящийся к помечающему дротику. В консоли можно найти команды, относящиеся к взрывающимся импульсным снарядам.
- Помечающий дротик. В файлах игры можно найти эффекты и звуковые файлы, относящиеся к дротику. Судя по всему, стрелять можно было только одним дротиком. Его модель является перемещающимся зелёно-голубым сгустком, который перед выстрелом заряжался. При попадании во врага или объект дротик издавал звук колеблющийся струны и через некоторое время взрывался. Примечательно, что эффект взрыва при попадании во врага и при попадании в объект отличался. Для выстрела дротиком нужно было переключиться на соответствующий режим стрельбы. В консоли можно найти команды, относящиеся к помечающему дротику.
Звуковые файлы и изображения
- Stun Grenade Clips. Если прописать консольную команду hlvr_rapidfire_grant_upgrade, то можно обнаружить модификацию «Stun Grenade Clips». Помимо этого, в консоли можно найти команды, относящие к этой модификации.
ГранатаВ файлах игры можно раннюю модель гранаты, она имеет форму шара оливкового цвета с красными точками.
В трейлере игры можно заметить, что финальная модель гранаты изначально была окрашена в коричнево-зелёный, а не оранжевый цвет.
Граната Зена Была чёрной.
МонтировкаИзначально монтировка планировалась как полноценное оружие, которое можно было использовать на протяжении всего прохождения. Однако от этого отказались из-за того, что тестеры ощущали себя Гордоном.
Лазерная минаИгроку не дают попользоваться миной на протяжении всего сюжета, однако её можно получить в своё пользование при помощи команды give item_hlvr_weapon_tripmine, мина является полностью готовым предметом.
Тяжёлый дробовик (оружие тяжёлого пехотинца)У модели есть неиспользуемые анимации, показывающие стержни, связанные с тау-пушкой, которые выдвигаются и убираются из верхней части оружия.
Энергетический пистолетВ файлах присутствует папка energy_pistol (рус. Энергетический пистолет), в которой содержатся звуковые файлы стрельбы, напоминающие бластер, звуки зарядки светодиодов, звуки установки гранаты, звуки установки лазера и звуки, связанные с магазином оружия. Также в файлах есть четыре эффекта, связанных с энергетическим пистолетом: первый называется charge и содержит в себе эффект, исходя из названия, зарядки пистолета; второй называется converger и содержит в себе синий луч, вероятно, являющийся лазером; третий называется ejectbrass и содержит падающую с разным промежутком времени ERROR'ку; четвёртый называется overload, но эффект практически не отличается от зарядки. Интересно, что консольная команда получения пистолета в релизной версии игры имеет в себе слово «energy».
Звуковые файлы и изображения