3d-coat
 

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

  • *
  • Posts: 1280
    • View Profile
Image

Дабы чуть-чуть оживить сей раздел, решил создать тему про одну очень занимательную вещь, которую я, к большому сожалению, обнаружил лишь несколько дней тому назад.

Речь здесь пойдет о 3d-coat - программе 3д-скульптинга, моделирования и текстурирования. Сей продукт создан нашим с вами соотечественником, принимавшем участие в разработке Казаков от GSC Game World.

Что умеет программа?
1) Воксельный скульптинг. Создаем объекты практически из ничего, не парясь о топологических премудростях полигонального меша-заготовки.
2) Retopo. Простыми мышедвижениями создаем низкополигональный меш, поверх скульптуры. Так же это можно сделать автоматически.
3) UV-маппинг. Легкое создание текстурной развертки  на низкополигональном меше. Выделяем грани в нужных местах и жмем Unwrap.
4) "Запекает" карту нормалей, дифьюз, спекуляр с хайполи на низкополигональный меш.
5) Три способа текстурирования меша. Рисование по развертке, по микровертексам, а так же новая технология от Диснея - P-tex - рисование с дисплейсментом поверзности, да еще и без развертки на меше.
6) Можно рендерить свои шедевры.
7) Экспорт всего, что наделали.

На официальном сайте есть туториалы к программе.
Есть мануал на русском.

Ну вот я и решил испробовать сие чудо.
Сразу говорю - я страшный нуб в моделировании органики, в частности создания персонажей.

В общем, вылепил вокселями из сферы голову какого-то старика-тролля)) Глаза прилепил отдельными сферами и отдельным слоем. Шею сделал из вмазанного в голову примитива (цилиндра):
Image

С помощью офигенного инструмента Retopo создал низкополигональную модель поверх воксельной. Здесь же и в пару кликов сделал развертку:
Image

Затем, отправил этот меш для попиксельного рисования. На меш запёкся Амбиент Окллюзион, цвет с вокселей и карта нормалей:
Image

Я решил, что с раскраской меша я пока что повременю, решил экспортировать всё это. На выходе получились текстура, спроецированная на развертку низкополигонального меша и карта нормалей:
Image
А так же карта блеска (спекуляр) и сам меш в формате .obj

Забавы ради, импортировал меш в Softimage, применил к нему текстуру:
Image

А после чего, скомпилировал модель в Source !joke
Image

Такие дела.
Если интересно, забрать программу можно на оф. сайте:
1) Последняя бета, триал на 30 дней
2) Купить за 100 долларов урезанную версию

Ну а полную версию, без ограничений и бесплатно сами найдете)

VXP

  • *
  • Posts: 342
    • View Profile
    • LeakNet
  • *
  • Posts: 858
    • View Profile
Sculptris тоже неплох.
  • *
  • Posts: 1280
    • View Profile
Это смотря с какой стороны посмотреть. Он мало чего умеет в силу своей бесплатности. Хотя, если этого достаточно - то пожалуйста.
Есть у него там одна фича - динамическое умножение полигонов при редактировании поверхности. Странно, но этой возможности больше нигде и не видел (zbrush смотрел очень давно).
  • *
  • Posts: 858
    • View Profile
Quote from: Tbraze

Есть у него там одна фича - динамическое умножение полигонов при редактировании поверхности. Странно, но этой возможности больше нигде и не видел (zbrush смотрел очень давно).

А разве zBrush не воксельный?
  • Good Citizen
  • *
  • Posts: 79
    • View Profile
Я думаю что нет, иначе было бы видно пиксели
  • *
  • Posts: 1280
    • View Profile
Нет, у них там свои заморочки.

Кстати, вот тут кое-то в общих чертах рассказывается о этой новой технологии текстурирования от Disney. Технология стала открытой, и её теперь пихают повсюду. в Mudbox'e новом тоже есть.
  • True Citizen
  • *
  • Posts: 642
    • View Profile
У сиплюса как всегда воксели головного мозга, мерящатся повсюду.
А прога и впрямь хорошая, валв ей даже пользуются.
  • True Citizen
  • *
  • Posts: 530
    • View Profile
интересная прога, надо будет ее опробывать, особенно заинтересовала новая система текстуринга !shy
САМООБЛАДАНИЕ В МИНУТУ ГНЕВА НЕ МЕНЕЕ БЛАГОРОДНО,КАК И САМООБЛАДАНИЕ В МИНУТУ СТРАХА!
[/color][/size]

SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal