Дабы чуть-чуть оживить сей раздел, решил создать тему про одну очень занимательную вещь, которую я, к большому сожалению, обнаружил лишь несколько дней тому назад.
Речь здесь пойдет о
3d-coat - программе 3д-скульптинга, моделирования и текстурирования. Сей продукт создан нашим с вами соотечественником, принимавшем участие в разработке Казаков от GSC Game World.
Что умеет программа?
1) Воксельный скульптинг. Создаем объекты практически из ничего, не парясь о топологических премудростях полигонального меша-заготовки.
2) Retopo. Простыми мышедвижениями создаем низкополигональный меш, поверх скульптуры. Так же это можно сделать автоматически.
3) UV-маппинг. Легкое создание текстурной развертки на низкополигональном меше. Выделяем грани в нужных местах и жмем Unwrap.
4) "Запекает" карту нормалей, дифьюз, спекуляр с хайполи на низкополигональный меш.
5) Три способа текстурирования меша. Рисование по развертке, по микровертексам, а так же новая технология от Диснея - P-tex - рисование с дисплейсментом поверзности, да еще и без развертки на меше.
6) Можно рендерить свои шедевры.
7) Экспорт всего, что наделали.
На официальном сайте есть
туториалы к программе.
Есть
мануал на русском.
Ну вот я и решил испробовать сие чудо.
Сразу говорю - я страшный нуб в моделировании органики, в частности создания персонажей.
В общем, вылепил вокселями из сферы голову какого-то старика-тролля)) Глаза прилепил отдельными сферами и отдельным слоем. Шею сделал из вмазанного в голову примитива (цилиндра):
С помощью офигенного инструмента Retopo создал низкополигональную модель поверх воксельной. Здесь же и в пару кликов сделал развертку:
Затем, отправил этот меш для попиксельного рисования. На меш запёкся Амбиент Окллюзион, цвет с вокселей и карта нормалей:
Я решил, что с раскраской меша я пока что повременю, решил экспортировать всё это. На выходе получились текстура, спроецированная на развертку низкополигонального меша и карта нормалей:
А так же карта блеска (спекуляр) и сам меш в формате .obj
Забавы ради, импортировал меш в Softimage, применил к нему текстуру:
А после чего, скомпилировал модель в Source
Такие дела.
Если интересно, забрать программу можно на оф. сайте:
1)
Последняя бета, триал на 30 дней2)
Купить за 100 долларов урезанную версиюНу а полную версию, без ограничений и бесплатно сами найдете)