Двигательный аппарат HL2
 

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • *
  • Сообщений: 140
Или вся история Source до сегодняшних дней.

Самое начало - Quake II Engine, на котором базировались самые первые билды HL.
Далее, движок постоянно обновлялся, переживал море изменений. Была добавлена скелетная анимация, создан формат Valve HL MDL. Был приобретен WorldCraft Level Editor, изначально предназначавшийся для создания уровней к игре Q2.
  • *
  • Сообщений: 709
а в ку2 небыло скелетки ?
  • *
  • Сообщений: 140
Насколько мне известно, скелетная анимация появилась в  id-шных движках, начиная с q3, с его md4-форматом, но в самой q3 использовался формат md3 без скелетной анимации. Это уже потом, в D3 Engine пришел усовершенствованный формат md5, еще на поре Alpha -версии. Возможно, в наиболее ранних версиях использовался md4.
  • *
  • Сообщений: 195
SupLisEr, всем давно известно, что в основе использовался движок Q1 с небольшими фиксами от движка Q2. И WorldCraft тоже сначала для Q1 был, у меня даже есть он где-то для первой кваки) так что исправь инфу.
  • *
  • Сообщений: 140
Какой Q1? Все знают, что именно Q2! Не надо людей путать.
  • *
  • Сообщений: 195
SupLisEr, пруфлинк в студию)
  • *
  • Сообщений: 195
  • *
  • Сообщений: 140
Gold Source
Image
Image

Quake World
Image
Q2:
Image
Q1:
Image

И это еще не все. При сравнении содержимого этих папок, ручном сравнении, с просмотром каждого отдельного сорца, свыше 80% совпадений было найдено между Gold Src и Q2. Остальное - самописный код Valve.
  • *
  • Сообщений: 195
Когда разрабатывался хл1, валв получили движок именно от первого квака, и, в процессе разработки, кармак предоставил им некоторые куски от движка q2
  • *
  • Сообщений: 140
Здесь мне, как программисту, очевиден тот факт, что Кармак им продал Q1 только для Quiver. HL1 не Quiver, в нем от Q2 не некоторые куски, а вообще почти все.
  • *
  • Сообщений: 195
SupLisEr, я в твоей компетентности как программиста не сомневаюсь) просто слабо верится, что все источники, утверждающие, что в голдсорс произошёл от первой кваки, вдруг неправы...
  • *
  • Сообщений: 140
Что касается Valve - они не говорили о том, что в их Source встроена физика IVP, предназначенная для Q3. Они же и не рассказывали ничего о Quiver. И тем не менее, существует ролик Quiver, который реально базировался на QW-движке. Происхождение Gold-Source очевидно. В игровой индустрии либо ты покупаешь один движок, либо два. При этом, покупки движка частями никогда не было и не будет. Кроме того, разработчик движка никогда не обязан делать за покупателя какую-либо грязную работу.

Вывод - Valve купили оба движка. Q2 предназначался для Prospero, как более мощный (вспоминаем идеи Valve, воплотившиеся в результате гибели Prospero, в Steam - просто Q2 был мощнее, и мог, согласно оценке Valve, выдержать все то, что они задумали) QW для Quiver.

Далее, сам Quiver умер, но его идеи были настолько хороши, что Valve не могла их игнорировать. WorldCraft, обновленный ими для Q2 при создании Prospero, оказался им полезен при создании того, что в результате стало HALF-LIFE.
  • *
  • Сообщений: 195
интересная инфа. а ну бегом исправлять все вики, в которых упоминается голдсорс))
мне вот ещё что интересно... я считаю, что сорс является развитием голдсорса, но вот некоторые говорят, что он написан с нуля. как думаешь?
  • *
  • Сообщений: 2472
    • hl2-beta.ru
Цитата: Roadkill

SupLisEr, я в твоей компетентности как программиста не сомневаюсь) просто слабо верится, что все источники, утверждающие, что в голдсорс произошёл от первой кваки, вдруг неправы...

А какие источники? Помоему как раз все источники говорят про вторую, а не про первую.
  • *
  • Сообщений: 140
Source - развитие Gold Source'-а. Достаточно лишь мельком глянуть исходники обоих движков, чтобы это понять. Правда, Source - такая каша из исходников, что иначе, чем сильным, и по истине огромным шагом в развитии движка, его не назовешь.